Легенды Земли Рязанской

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 20 окт 2014, 10:58

Кирицы. Красные Ворота.
Ходят байки, что если в 12 часов в полнолуние пройтись по этой аллее, которая начинается с того места, где рухнул мост и идти вглубь леса, можно встретить что-то очень страшное. Вроде бы легенда и суеверие, НО! Какие бы все не были смелые, никто не решается туда пойти. Стоит ли тревожить ту самую силу?
Изображение
Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 20 окт 2014, 17:15

Изображение
Изображение
Изображение

Так выглядит это сейчас.
Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 23 окт 2014, 15:10

ПОТЕРЯННАЯ ИСТОРИЯ
(с. Мураевня, Милославский район)

В интернете появились видеосюжеты, где знаменитый кладоискатель Владимир Порываев со своей командой отправился искать сокровища в окрестности села Мураевня Милославского района Рязанской области. Помогать ему в этом нелёгком деле вызвался священник и настоятель церкви Рождества Христова, а по совместительству любитель приборного поиска, Горлов Даниил Владимирович.

Хотелось бы рассказать об этом месте поподробнее!

Начну с того, что сам храм Рождества Христова с приделами в честь святого Николая и великомученицы Варвары построен на средства помещицы Анны Петровны Быковой в 1840 году в архитектурном стиле ампир. В советское время был разграблен, закрыт, использовался под сельскохозяйственный склад и постепенно разрушался. Восстановлен совсем недавно, в 2013 году.

Между прочим, село Мураевня, расположенное при речке Ранова (кстати, Мураевня впервые упоминается в окладных Ряжских книгах 1676 года), и вышеуказанный храм тесно связанны с именем великого русского географа и ботаника Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского (1827-1914). Поместье Рязанка, где родился и вырос Пётр Петрович, находилось совсем рядом.

Скорее всего с церковью Рождества Христова связано одно из радостных событий в жизни Петра Петровича тогда просто Семёнова: по словам местных жителей здесь он поздней осенью 1851 года венчался с девушкой, живущей в Гремячке, Верой Александровной Чулковой, ставшей его первой женой и матерью первого сына Дмитрия, хотя документов подтверждающих или опровергающих это предположение, к сожалению, не сохранилось.

Немало значило и само село Мураевня в жизни П.П. Семёнова-Тян-Шанского. Он написал и издал в 1880 году труд «Мураевинская волость», готовя который, «с 1861 по 1878 год… посетил каждый двор волости», а их «в 14 сёлах и деревнях… было 827». Гремячка, кстати, тоже в неё входила.

К сожалению, с Мураевней Семёнова-Тян-Шанского связывала и личная драма. На погосте храма Рождества Христова был похоронен его последний ребёнок – четырнадцатилетний Ростислав, умерший в Гремячке летом 1893 года от туберкулёза костей.

Кроме того, согласно историческим документам «в эпоху освобождения крестьян село это принадлежало княгине Екатерине Гавриловне Долгорукой, имевшей здесь во владении до 4 тыс. десятин; вообще же Долгорукие владели на Ранове более чем 5 тыс. десятин земли. Усадьба Долгоруких располагалась в 1 версте выше Мураевни».

Действительно известно, что до октябрьской революции 1917 года в с. Мураевня располагались усадьбы князей Долгоруких и Шаховских. В последствии их имена забылись, а усадебные дома превратились в руины. Одна из таких живописных руин доживших до наших дней находится уже за пределами села. Может быть, это и есть остатки какого-то здания усадьбы Долгоруких...

Вот такое вот удивительное это место с. Мураевня Милославского района Рязанской области!

Автор Денис Шибаев, поисково-исторический клуб "СтареЦ", 22.10.2014 года
Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение ФЫСЯ » 13 ноя 2014, 12:15

Ещё одна версия происхождения прибаутки" В РЯЗАНИ ГРИБЫ С ГЛАЗАМИ"

После нескольких лет краеведческих поисков и полевых экспедиций удалось отыскать и записать предание, раскрывающее смысл и происхождение известной поговорки, в содержании которой упоминаются «грибы с глазами». Это народное предание самым непосредственным образом связано с рязанским Троицким монастырем.

Рязанский Троицкий мужской монастырь, вероятно, был основан не ранее первой половины ХV в., а первое упоминание о нём встречается в платежных книгах Ивана Рагозина в 1595 г. На своём веку монастырь пережил различные состояния своего существования: от расцвета до полного упадка, когда из монастырской братии в обители остался один престарелый немощный монах, а остальные разошлись по другим монастырям в поисках пропитания. Незавидную участь монастыря отражает выпись из писцовых книг Кирилла Воронцова-Вельяминова за 1628-1629 гг. В ней, в частности, говорится, что Троицкий мона­стырь «от войны был впусте многие лета <...> да на монастыре две кельи, а в нём строитель старец Семион, а братьи нет».

Однажды, как повествует предание, настоятель монастыря отправил монахов и приписных монастырских крестьян собирать грибы в расположенный поблизости дубовый лес. Год выдался урожайным, и вскоре монахи собрали несколько возов отборных даров природы. По дороге домой повстречали они молодую бабу и предложили подвезти её до города. Чтобы избежать разных кривотолков, монахи засыпали женщину грибами, а сверху накрыли рогожкой. У ворот монастыря телеги остановились. То ли в шутку, то ли всерьез, но монахи решили провезти женщину в мужскую обитель. Привратник открыл ворота, и небольшой обоз въехал во двор. Но тут, словно почувствовав что-то неладное, к ним вышел подслеповатый игумен и спросил:
-Что нынче везёте, дети мои?
-Грибочки, грибочки, отче.
-Грибочки - это хорошо! Ну-ка, посмотрим, что за грибки такие.

Приподняв на одной из телег рогожку, игумен рассмотрел сквозь грибной ворох чьи-то глаза. Быстро смекнув в чем тут дело, он с деланным удивлением произнёс: «да, у нас в Рязани, оказывается, и грибы с глазами». Затем разгрёб пространство вокруг лица испуганной молодки, взял пригоршню грибов, понюхал, попробовал их на зуб и добавил с лукавой усмешкой, глядя на неё: «Их едят, а они глядят». Вероятно, с того курьезного случая пошла гулять по России поговорка о «грибах с глазами», разнесённая хожалыми паломниками и подхваченная артелями знаменитых мещерских плотников.

автор Владимир Сёмин. Легенды Рязанского края
Аватар пользователя
ФЫСЯ
 
Сообщений: 10
На форуме с: 30 июл 2014, 14:45
Сказал спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Репутация:

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 19 фев 2015, 15:01

"Пришельцы" из другого времени
- Этим летом занесло меня в ваши края - начальник откомандировал с деловым поручением, необходимо было объехать ряд деревень и поселков. Вообще-то я, по работе, побывал почти во всех регионах Центральной России. А вот на Рязанщину довелось отправиться впервые. - Рассказал на днях при встрече один знакомый москвич. - Ну, думаю, наконец-то увижу знаменитую рязанскую глубинку, про которую столько читал у Есенина и Паустовского. Съездил, посмотрел. Каковы были мои впечатления?
Изображение

"Подозрительные" топонимы

- Скажу прямо: край мне ваш очень понравился - широта, раздолье, зеленые луга, а воздух - не надышишься! Много красивых и душевных мест - взять хоть Солотчу, озеро Ласковское или константиновские пейзажи... Только знаешь, меня несколько удивил один нюанс. Во многих районах Рязанской области сплошь и рядом попадаются весьма необычные названия населенных пунктов. Ведь у нас как: если на дороге путешествующего в дебрях ЦФО вдруг попадется деревенька, то она, как правило, именуется очень по-русски - например, Малиновка, Сосновка, Березовка. Либо тоже "по-нашенски", но с учетом влияния советсткой эпохи - Октябрьская, Чапаевка, Комсомольская. Это правило работает практически во всех областях, находящихся поблизости от Москвы. За исключением, что удивительно, Рязанского края, который повсеместно принято называть "сердцем земли Российской". Во многих районах вашей области то и дело попадаются странные, непривычные для уха топонимы. Например, Свестур, Ерахтур, Свинчус, Киструс и многие другие. Читая на атласе автопутешественника эти названия, невольно ловишь себя на мысли, будто попал куда-нибудь в Карелию. Или вообще находишься в ближнем зарубежье, где-нибудь в Прибалтике. И откуда у вас столько необычных топонимов расплодилось, а?

По холодным следам

Признаться, сперва и я не знал, что ответить моему знакомому. Вопрос он задал, что называется, в самое яблочко. Действительно, с чем связано происхождение этих и многих других непривычных для славянского уха географических наименований?
Названия некоторых рязанских топонимов появились благодаря финно-угорским племенам

За ответом на сей вопрос придется обратиться к краеведам. А они считают, что обилие странных топонимов на Рязанщине обосновывается тем фактом, что в древние времена в наших землях обитали совсем другие племена - с непривычной для нас культурой, обычаями, и весьма своеобразным языком.
Изображение

Речь, как уже многие, наверное, догадались, идет о финно-уграх. Тысячу лет назад эти загадочные племена обитали на довольно обширных территориях современной России. Кто же они такие?

Финно-уграми величают этноязычную общность народов, живших на территориях Восточной европы и Урала еще со времен неолита. Современные историки делят всех древних финно-угров на несколько условных подгрупп: пермо-финскую, прибалто-финскую и волжско-финскую.

К первой подгруппе относятся коми, удмурты и бесермяне. Прибалто-финнами принято считать собственно финнов, ингерманладцев, эстонцев, карелов и вепсов. А волжскими финнами - мордву (эрзяне и мокшане) и марийцев.

Чудь начудила и мерь намеряла

В древности почти вся Мещера была населена представителями загадочного племени мордва. Славяне пришли сюда значительно позже. Активно продвигаясь с юга по рекам на парусных челнах вятичи ставили деревянные городки в "стратегических точках" - как правило, на высоких холмах, господствующих над окружающей местностью - чтобы было удобнее обороняться от противника. Любопытен тот факт, что колонизация новых земель проходила относительно мирно - без крупных кровопролитных сражений с большими жертвами. Славянские вожди обзаводились новыми территориями, в основном, за счет торговых сделок и договоренностей (например, путем брачных союзов) с лидерами местных финно-угорских племен.

Еще один немаловажный фактор, повлиявший на геополитический расклад в нашем регионе заключался в том, что славяне были в культурно-техническом отношении гораздо более развиты. Постепенно, год за годом, век за веком, мордва и прочие племена были ассимилированы русоволосыми пришельцами с юга. А те общины, кто не захотел подчиниться культурному влиянию вятичей, были постепенно оттеснены в болотистую и лесную глушь, "заморозив" себя в развитии на долгие столетия...
Согласно одной из теорий, собирательным названием финно-угорских племен у русских людей было понятие "чудь". Отсюда и проистекает русское слово "чудной" - то есть человек, у которого все не так, как у обычных (с точки зрения наших предков) людей. Другая одежда, другие верования, другие обычаи, другие песни и поговорки. До сих пор во многих мещерских деревнях бытуют легенды о чуди, древнем народе: "а кто-то тут раньше жил, какие-то чуди-люди". Кстати, в романе популярного российского писателя Владимира Панова "Тайный город" чудью называют потомков давно исчезнувшей цивилизации.

Горячие угро-финские парни

Так или иначе, но уже к началу XIX-ого века большинство представителей древних мещерских племен было начисто ассимилировано великороссами. На местах бывших поселений финно-угров образовались деревни и села наших пра- (и еще много раз "пра") бабушек и дедушек. Вот только сами названия с финно-угорскими названия остались такими, какими и были в глубокую старину. Словно немые свидетели канувшей в Лету эпохи. Мы сейчас говорим, в первую очередь, о таких топонимах, как Пилис, Стубле, Киструс, Свинчус, Выжелес, Индрис, Курша, Чандрис и так далее.

Согласно уточненным данным современных исследователей, древние рязанские представители финно-угорской ветви относились к категории племен мещеры, мордвы, муромы и мери. Их основным занятием являлось скотоводство, земледелие, охота и бортничество (сбор меда диких пчел).

Что означали в древности эти странные для русского уха топонимы? Ответ на сей вопрос мы, наверное, никогда не узнаем...

Хотя очень интересно, что сами необычные топонимы характерны не для среднерусских земель, а для... Прибалтики! Многие путешественники из Литвы или Латвии, проезжая через Рязанщину, с удивлением видят на автомобильной карте столь знакомые для них названия, отпечатанные, правда, кириллицей. "Мы словно попали на родину!" - улыбаются прибалты и в недоумении разводят руками. Наверное, подобные чувства испытывают современные российские исследователи Латинской Америки, когда обнаруживают в заросшей джунглями долине городок под названием Солнцево, Березняки или Московская станица - эти населенные пункты еще в XIX-м веке основали эмигранты-старообрядцы, переселившиеся подальше от грозного Синода аж на другую половину земного шара.

Эти загадочные мишары

Кстати, кроме финно-угорских племен весьма значительную роль на формирование топонимов Рязанского края сыграл "татаро-монгольсеий фактор". В частности, мы говорим о так называемом феномене "лесных татар" - мишарей. Ведь именно в наших лесах сформировалась мишарская народность. В самом слове "Мещера" можно уловить взаимосвязь с названием этноса - "мишары". История мишар тесно переплетается со славянами и мордвой. Как известно, впервые Мещера (в качестве географической области) упоминается еще в 1298-м году, когда ею завладел татарский мурза Бахмет Усейнов, выбивший из здешних лесов другого знатного татарина - Махмета Осан-Уланова. Сын Бахмета Беклемиш, во крещении Михайло, поставил в Мещере Андреев городок, в нем соорудил церковь и с собой крестил многих татар. У Михайло был сын Федор, у Федора – Юрий. О последнем в летописях говорится, что он со своим полком участвовал в Куликовской битве на стороне Дмитрия Донского, где геройски погиб, сражаясь со своими же единоверцами-"мамаевцами". С тех пор там начинается правление так называемой династии "мещерских князей".
Ко времени передачи Мещеры московским царем Василием Дмитриевичем хану Касыму в этих лесах уже сформировалась своеобразная татарско-мишарская этническая общность.
Изображение
Любопытно, что именно из деревень мишарей исправно поставлялись крепкие юноши для службы в казачьих войсках. Забранных на службу в казаков, в отличие от остальных, называли городовыми казаками. В основном, московские власти использовали эту военную силу для охраны южной порубежной черты и охраны царских дипломатических миссий, отправляющихся с посольскими поручениями в Крым, Турцию, Ногайскую Орду...

"Мишарский" топонимический след на карте Рязанской области ярко отмечен такими названиями, как Ермишь, Шилокша, Вобша, Мокша, Шилово, Сарыклыч, Касимов и другими.

Сергей ДЕГТЯРЕВ, ИА "Малая Родина", 18.02.2015 г.
Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 21 окт 2015, 12:49

Реконструированный по черепу скульптурный портрет князя Олега Рязанского (1338? – 1402), от всех мощей которого сохранились только череп и рука.
Изображение

Олег Иванович княжил с 1350 по 1402 год. При нем княжество Рязанское было более могущественно, чем когда либо прежде или после того. Карамзин, да и многие другие историки, порицали Олега за изменническое и недоброжелательное отношение к Великому княжеству Московскому. Однако во времена удельных князей каждый правитель берег себя и заботился о пользе своего удела. Олегу Рязанскому грозили: с юго-востока Орда, с запада Литва, с севера Москва. Ему нужно было бороться со столь сильными противниками, и он сумел в этом непростом окружении сохранить целость и самостоятельность своего княжества.

Посольство в Рязань из Москвы преподобного Сергия Родонежского с миссией умиротворения княжеских раздоров и объединения русских земель убедило Олега Ивановича поставить на первое место общероссийские интересы. В результате в 1385 году был заключен вечный мир с Москвой. И Олег Иванович стал первым из рязанских князей, заложившим основу союза, в котором Рязань честно и верно служила Отечеству, радея об общей пользе объединенного Русского государства.

5 июня 1402 года в возрасте приблизительно 64 лет князь скончался и был погребен в основанной им Покровской церкви Солотчинской обители. Не все отечественные археологи признают принадлежность данных останков Олегу Рязанскому.

Авторы реконструкции: Т. С. Балуева, Е. В. Веселовская, 2011.
Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 18 май 2016, 15:10

Интересный и познавательный ролик от ДОСТОЯНИЯ ПЛАНЕТЫ

Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 01 дек 2016, 17:37

РАЗБОЙНИК МАТВЕЙ ВЕРЁВКИН
(Рыбновский р-н, Рязанская обл)


На Рязанщине, во времена правления императрицы Анны Иоанновны (30-годы XVIII века), получил широкую известность рязанский благородный разбойник, атаман Матвей Верёвкин, промышлявший в Зарайских, Спасских, Ряжских, Рязанских селениях.
Его становище находилось на Бугре, в 35-ти верстах от города Рязани, "на левом, луговом берегу Оки, против села Кузьминского, на земле крестьян села Константинова...", носившее местное название "Высокий Бугор".
Местные жители говорили, что все награбленные сокровища Матвей Верёвкин упрятал в подземные кладовые на этом самом Высоком Бугре.
Искатели кладов находили на этом бугре конские уздечки, наконечники копий и серебряные древние монеты с неведомым странным узором. Монеты были проданы в Рязани и продавцы получили за них приличную сумму.

"Благородный разбойник" Матвей Верёвкин, совершал удалые набеги на помещиков, которые тиранили крестьян. Отбирая у злых помещиков несправедливо нажитое имущество, "справедливый" разбойник Верёвкин возвращал его обездоленным крестьянам.
Собирал Верёвкин и обычную дань с купеческих барок, тот, кто не хотел платить налог, шёл на речное дно с Федякинского бугра на корм рыбам. Атаман Матвей Верёвкин остался в народной памяти "справедливым разбойником", защитником угнетённых крестьян.
Народная молва наделила Верёвкина сверхъестественными способностями, например, у него был волшебный стакан, из которого он выпивал вино в минуту опасности, и бесследно исчезал в стакане.
Жители села Сельцы сохранили предание о том, что когда Верёвкин был схвачен и повязан воинской командой, то внезапно над селом появился необычный огонь, в котором и исчез неуловимый атаман.
Его любовница выведала у атамана секрет такой неуловимости и выдала Верёвкина властям. Он был пойман, и, не дожидаясь неминуемого смертного приговора, отравился. Остальная его шайка была переловлена ряжским помещиком Ляпуновым.

Но есть и другой, романтический конец рязанского Робин Гуда. Нещадно преследуемый царскими воеводами, атаман Матвей Верёвкин скрылся в густоспасительных мещерских лесах. Там его следы и затерялись...

Автор статьи: Владимир Сёмин
Источник: книга "Легенды Рязанского края" 2016 года издания
Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 22 дек 2016, 14:50

И смех, и грех. Курьезные ситуации в рязанской истории


Рюминские женщины

Гаврила Рюмин, купец с громким именем, всегда любил произвести впечатление. Домами — своими и доходными — он застроил чуть ли не половину Рязани (десять зданий в масштабах города XVIII века — это очень много). Для семьи же своей выстроил настоящий дворец (совр. здание Художественного музея) рядом с городским оврагом, который заодно превратили в городской сад. По иронии судьбы, Гаврила Васильевич, сделавший состояние на винных откупах, благоустроил территорию, известную сегодня под именем «Пьяный парк»...

Однако и дворец не тешил самолюбия олигарха. Он приобрел земельный массив за городом, превратил его в «Рюмину рощу» и там выстроил себе дачу. О даче даже написали в журнале «Столица и усадьба»: «Главную часть дома составляет громадная сквозная зала, имевшая по обе стороны множество симметричных окон-дверей. Со стороны сада тянулась высочайшая терраса, крыша которой поддерживалась колоннами. С обеих сторон этой колоссальной залы на белых колоннах стояли хоры. Внутренний переход вел во флигель, обделанный под русскую избу». Более того, по саду «кое-где были разбросаны беседки, в одной из которых стояло изображение языческого божка».

ИзображениеИзображение

Для открытия дачи готовилась целая церемония. Рюмин — любитель театра — «выписал из Италии» оперного тенора, который должен был петь на открытии, а затем руководить крепостной труппой. Заманивая итальянца в Россию, Рюмин красочно расписал ему, в каком великолепии предстоит жить и работать, и в частности, указал, что к дому ведет аллея, а вдоль нее — нифмы и ореады — 30 мраморных статуй.

Делать статуи действительно собирались, но... Как часто бывает в России, вовремя не успели найти мастера. «Не беда!» — рассудил Рюмин и приказал привести тридцать самых красивых крепостных девок.


В ночь накануне прибытия итальянца стучали топоры: спешно сооружались постаменты для лжескульптур. Два повара вместе с повивальной бабкой разработали уникальный состав на основе муки и растительного масла, который покрывал живую кожу мраморной белизной.

— А как же глаза-то? — недоумевала бабка.

— Закроют от греха, а веки замажем! — веселились повара.

И вот высокий гость прибыл. На дачу Рюмин привез его в собственном экипаже, лихо вкатившем в аллею, по обеим сторонам которой стояли богини. Итальянец уже знал кое-что по-русски и воскликнул:

— О, голенщино! — окрестив таким образом, по одной из версий, расположенную рядом деревню.


Рюмин на это ничего не сказал. А следующим утром, когда нимфы и ореады, естественно, разбежались, заявил гостю:

— Украли, брат! За одну ночь весь мрамор. Это Россия...



Автор статьи: Дмитрий Бантле
Источник: YA62.RU Рязанский портал
Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Re: Легенды Земли Рязанской

Сообщение Admin62 » 26 дек 2016, 14:07

То еще кино

Дача Рюмина, к сожалению, сгорела в первые годы ХХ века — как раз в то время, когда в Рязани появился первый синематограф. Но и тут оказалась замешана женщина, без которой, говорят, провинциальная публика очень неохотно шла на «движущиеся картинки».

А дело было так. В 1904 году некто «мещанин Арбузов» открыл на улице Почтовой первый в Рязани кинотеатр «Олимпия». Мещанин был приезжим, и вряд ли принадлежал к тому социальному слою, под которым «записался», как тогда полагалось, в городской управе. По свидетельству современников, Арбузов имел орлиный нос, широкие, в размах орлиных крыльев, плечи и черные глаза, которыми и обжигал встречных и поперечных. Никто еще не понимал, в чем суть новой забавы, которую Арбузов привез в Рязань, а уже все знали, что вместе с ним прибыла красавица-любовница, для которой в кинозале уготована специальная ложа.

Изображение

И действительно: в ложе, почти полностью скрытой тяжелой шторой, с первых же сеансов был замечен точеный профиль. Мужчины начали ходить на одни и те же сеансы по 30-40 раз, их жены, прознав об этом, стали поступать так же. Выручка Арбузова росла день ото дня, были введены дополнительные ночной и даже утренний сеансы, а загадочная дама все более накаляла обстановку, то уронив из ложи веер, над которым тут же с треском смачно сталкивались несколько лбов, то на миг показав личико...

— Да это же губернаторская дочка! — перешептывались стоящие в проходе, так как все места в зале были заняты, гимназисты.

— Болваны! Это грузинская княжна Нина! — одергивал их сидящий рядом служащий.

Однако самое большое потрясение было впереди, и ждало оно отнюдь не провинциальную публику, а самого Арбузова. Когда через пару лет купец Михайлов по соседству открыл свой кинотеатр, точеный профиль внезапно переместился туда. Туда же, следуя тяге к прекрасному, переместилась и зрительская аудитория. Основателю первого кинотеатра ничего не оставалось, как свернуть свое дело и уехать из города в одиночестве. Впрочем, с неплохим заработком.

Кем же была загадочная кинозрительница, узнать достоверно так и не удалось. Известно лишь, что и Арбузов, и Михайлов так хорошо оплачивали ее работу, что еще через пару лет она уехала в Москву и открыла там свой кинотеатр.


Автор статьи: Дмитрий Бантле
Источник: YA62.RU Рязанский портал
Аватар пользователя
Admin62
 
Сообщений: 1307
На форуме с: 02 апр 2013, 11:43
Сказал спасибо: 62 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Репутация: 11 

Пред.

Вернуться в Новости форума

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: MailRu [Bot]

cron